«Некоторые Тенденции быстро меняющейся ситуации на рынке труда или новые компетенции рекрутера»

Коллеги рекрутеры, HR менеджеры и руководители!

В этой короткой статье мы поделимся с вами нашими наблюдениями о стремительно меняющихся тенденциях на рынке труда. Также мы будем благодарны узнать Ваше экспертное мнение: Чему необходимо учиться рекрутеру в этих условиях? С какими «узкими местами» сталкиваетесь вы? К каким выводам приходите?

Кто из нас не заметил, как изменился рынок труда за последние 2,5 года? Кому, как не рекрутеру/HR менеджеру нужно обладать знаниями и успешными инструментами, чтобы быть результативными в условиях этих изменений?

Мы проанализировали основные тенденции на Западе, которые всё более заметны и на нашем рынке.

1. Зметили ли Вы, что размещение вакансий и размещение резюме на привычных джоб порталах становится всё менее эффективным?
Благодаря быстрому развитию технологий и переходом бизнесов полностью или частично в on-line рекрутеры все чаще выходят в соцсети., профессиональные сообщества, клубы и т.д.

Очные формы оценки персонала остаются по-прежнему самыми эффективными, а вот для поиска кандидатов современному рекрутеру необходимо освоить все премудрости работы в СЕТИ.

LinkedIn по праву занимает одно из лидирующих мест для поиска высококлассных специалистов. В Последние 2-3 года активизировался FB.

Вывод: Рекрутеры, умеющие грамотно построить работу в соцсетях, быстрее находят нужных специалистов. И часто не среди тех, кто в настоящее время ищет работу (так называемый «холодный список»).

2. Во многих случаях для реализации проектов компании совсем не обязательно нанимать дорогостоящих специалистов.
Мировая сеть даёт возможность удалённо и с наименьшими затратами реализовывать даже дорогостоящие, масштабные проекты. Этот инструмент называется краудсорсинг. Интересно, есть ли такая практика и успешные кейсы на нашем рынке?

3. Молодежь поколений Y и Z всё меньше пользуются Facebook.
Они считают, что эта сеть для старшего поколения, для родителей. Очень популярны WhatsApp и Viber. Для этих программ сейчас даже разрабатывают мобильные приложения с вакансиями.

К слову сказать, не только молодёжь, но, примерно, 70% западных интернет пользователей заходят в сеть через мобильные устройства. У нас таких людей около 40%. Но этот процент в ближайшее время увеличится.

4.Очень важный момент — на нашем рынке меняется сама роль рекрутера! Тут так и хочется сказать: «Революция свершилась!»
Мы уже привыкли к словосочетанию «HR-партнёр». А сейчас и роль рекрутера становится всё более партнёрской. Он оказывается одной из ключевых фигур, влияющей на задачи компании. Раньше работодатели, да и сами рекрутеры, этого не осознавали — достаточно было просто закрыть вакансию под задачи. Но сейчас абсолютно ясно видно, что от профессионализма рекрутера напрямую зависит выполнение этих задач. Он первый в цепочке успеха компании.

Из-за этого простого осознания меняются отношения «рекрутер-работодатель (или заказчик)».

Это основные тенденции, лежащие на поверхности..И конечно же, далеко не все…

Впереди новый и интересный и бизнес сезон. Это время сжатых сроков, плотной занятости, горящих вакансий и высоких требований к специалистам на рынке труда. И что же? Все они прямо или косвенно зависят от профессионализма Рекрутера.

Мы нацелены на развитие навыков и компетенций специалистов нашей профессии- HR и рекрутинга, поэтому для нас важно учесть Ваше экспертное мнение: какие тенденции видите Вы? Какие ключевые компетенции нужно развивать, чтобы соответствовать быстрым и объективно меняющимся условиям на нашем рынке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *