Знакомо ли вам это?
-
Стратегия и цели есть! Но все у меня в голове!
-
Мои линейные руководители со всеми проблемами/задачами идут ко мне! Я уже не готов и не хочу решать за них их же вопросы!
-
Компания работает в режиме ручного управления. Без меня никто не может принять решение.
-
План продаж не выполняется. Да какой план? Нет у нас никакого плана!
-
Размыты обязанности специалистов в компании, не понятно кто и за что отвечает?!
-
Мотивация то разработана, но люди работают в пол силы...
-
Нет плана графика проектов — не понятно, на каком этапе тот или иной проект и я не могу ни у кого получить конкретику!
-
Каждый отдел/сотрудник отстаивает свои интересы, люди не хотят видеть общих целей и не понимают к каким результатам надо стремиться!
-
Нет четких критериев оценки соответствия должности.
-
Нет общих правил, каждый устанавливает свои!
В этом списке, собрано большинство вопросов наших клиентов, с которыми мы начали ВМЕСТЕ создавать стратегию, отлаживать систему правил, процедур и взаимосвязей для эффективного управления бизнесом и достижения поставленных целей. Естественно, наличие прописанных Правил, Должностных инструкций, Бизнес-процессов и т. д. само по себе не гарантирует успех, но очень сильно способствует управляемости компании. Проверено!
Почему так происходит?
А что если провести параллель с рынком кондиционирования? Было время, когда спрос на установку бытовых и промышленных систем был огромным, а вопрос продажи сервиса (наладки) звучал навязчиво, как услуга, в которой клиент не нуждался. Сейчас мне нужен кондиционер, а когда еще будет нужен сервис…тогда я сам обращусь! Спрос на сервисные услуги начал расти спустя какое-то время, через лет пять, поскольку системы начали выходить из строя, требовали ремонта, чистки, либо замены каких-то там элементов.
Так и отечественные бизнесы, которые стартовали 5-10-15 лет назад, успели окрепнуть, выросли из ЧП в малый, средний и даже крупный бизнес! Пришло время «сервисной перепрошивки» — отладки, настройки, замены… Зачем? Чтобы стать конкурентнее, сильнее, продлить себе жизнь и добиться успеха!
Совместно с клиентами мы разрабатываем и внедряем целый ряд документов и правил, которые ложатся в основу Книги Сотрудника. Мы ее называем Библией компании. Конституцией! Все понятно, прозрачно, наглядно и доступно каждому сотруднику!
Книга Сотрудника
-
1
Краткая информация о компании
Сфера деятельности и немного истории.
-
2
«Портфель плюсов»
Вместе с сотрудниками формируем преимущества компании.
-
3
Стратегия, Цели, Видение, Миссия компании
Определение стратегии развития компании.
-
4
Структура и бизнес-процессы компании
Доступные и понятные схемы.
-
5
Кодекс правил и Ценности компании
Принципы и нормы работы в компании.
-
6
Должностные иструкции и матрица взаимодействия
Зоны ответственности и правила взаимодействия с «внутренними» клиентами.
-
7
Ключевые Показатели Результатов (KPI)
Мерные показатели, для оценки эффективности сотрудника.
-
8
Фокус конкуренции
Сводный анализ конкурентов.
-
9
Дополнительные разделы
Формируются, исходя из запроса и специфики компании.
Как мне систематизировать работу компании и как сделать так, чтобы снова всё заработало?
Насколько качественно у Вас в компании описаны бизнес-процессы? Тот ли функционал и компетенции Вы хотите видеть в должностных инструкциях? Как происходит оценка качества работы, по каким критериям оцениваете? Если эти вопросы актульны для Вас — звоните, будем говорить!