Взаимные ценности компании и сотрудников

HRагентствоDovgan: ценности бизнеса

Сегодня, в период начинающего экономического кризиса, на первый план вышел вопрос о ценности компании для сотрудников и сотрудников для компании. О взаимных ценностях в понятии «внутреннего клиента»!

Цель бизнеса

В поле нашего зрения два действующих лица:

  1. Компания, в лице собственника или директора
  2. Сотрудник, работающий удаленно

Понятно, что во время кризиса — работа сама по себе уже ценность! И в то же время, как никогда важно, чтобы компания была ценна не тем, что это место где можно сидеть ровной попой на диване и получать зарплату.

Здорово будет, если работа будет важной и интересной для ее сотрудников. Когда сотрудник будет готов идти с компанией на риски, брать ответственность, будет готов работать на результат и выкладываться вместе с другими, на равных. Он даже будет готов заново полюбить свою работу и реально ценить ее за то, что она есть! И это сегодняшняя цель каждого бизнеса, который готов победить кризис!

Как проверить, что ценности взаимны и что они совпадают?

Если ценности взаимны, компания поддерживает своих сотрудников, понимая, что люди это самый главный капитал, который очень непросто восполнить.

Если вы сократите нужных людей сегодня, вы будете терять время и деньги завтра, отстраивая заново систему. Чем более вы сейчас интегрируетесь (объединитесь) вокруг одной цели и выберите стратегию, тем вы станете сильнее! Сотрудники же чувствуют свою важность, нужность, причастность. У них Есть четкие Задачи, у них есть критерии, и главное Интерес+Желание работать на Результат (Хочу и могу). Это проявляется в их активности, открытости, командности, инициативности и вовлеченности.

Если взаимных ценностей нет — компания сокращает персонал, а те сотрудники, которые остались, замирают или делают вид, что работают. Они боятся потерять работу. Просто потому, что нужны деньги для удовлетворения базовых потребностей. И если у вас это случилось, значит пришло время переоценки ценностей.

HRагентствоDovgan: ценности бизнеса

Что делать компаниям, если это так?

Ответить себе на вопросы:

  • Можно ли на такой энергии прорваться в кризис?
  • Есть ли долгосрочная перспектива у такого сотрудничества?

А затем:

  • Выработать и озвучить цели компании на ближайшую перспективу (2-3 месяца)
  • Выработать общие ценности, которыми вы руководствуетесь
  • Создать систему оценки компетенций (KPI) для удаленной работы
  • Определить правила и процедуры, выделить нужных и эффективных сотрудников
  • Четко и регулярно контролировать выполнение поставленных задач (качество/сроки)
  • Сократить неэффективных сотрудников

Что делать сотрудникам, если это так?

  • Ответить себе – что для меня важно в этой работе? Что я реально готов делать и за что я готов нести ответственность?
  • Усилить свой таймменеджмент и внедрить новые полезные привычки самомотивации
  • Начать эффективно действовать, проявлять инициативу, брать ответственность

Или

  • Быть готовым к сокращению
  • Разработать план по поиску новой интересной работы и начать действовать

Новые реалии, влекут за собой новые вызовы. И обязательно Новые возможности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *